МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. Главная проблема миссии наблюдателей ОБСЕ, работающих на месте крушения Boeing на Украине, — степень безопасности, ведь работать приходится непосредственно на линии фронта в зоне военных действий. Безопасность обеспечивают сами ополченцы, которые заинтересованы в ней, сказал в интервью цюрихскому изданию Tages Anzeiger заместитель главы миссии наблюдателей ОБСЕ на Украине швейцарец Александр Хуг (Alexander Hug).
"Впервые мы добрались до места крушения через 24 часа после катастрофы, но смогли проехать только в ста метрах от площади, усеянной обломками рухнувшего самолета, которая простирается на 25 квадратных километров. В то же время это позволило нам увидеть более обширную часть этой территории. Однако работе специалистов мешают не столько сепаратисты, сколько любопытные и журналисты", — сказал Александр Хуг.
На вопрос журналиста газеты: правда ли, что повстанцы похищают тела погибших, — замглавы миссии ответил отрицательно.
"Нет, мы не наблюдали краж, — сказал он. — А о том, насколько профессионально осуществлялась транспортировка тел, мы не можем судить, не являясь экспертами в этой области".
Наблюдатель ОБСЕ отказался отвечать на вопрос о причинах аварии.
"Наша миссия занимается наблюдением на местах, но выяснение причин аварии не входит в нашу компетенцию. Я не могу делать никаких заявлений на этот счет, пока расследование украинскими властями или международными организациями не завершено", — сказал он.
Даст ли трагедия новый шанс для возобновления мирного процесса? Александр Хуг считает этот вопрос преждевременным.
Boeing 777 малайзийских авиалиний, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>